ЖЕНЩИНЫ В ТУРИЗМЕ

Туризм сегодня - это сфера народнохозяйсвенного комплекса , которая во многих странах мира превратилась в бурноразвивающуюся отрасль. В настоящее время каждое 16 - е рабочее место в мире приходится на туристический бизнес.В абсолютных цифрах это 350 млн. человек, при этом объем занятости в данной отрасли возрастает почти в 2 раза быстрее, чем в других сферах услуг.В туристическом бизнесе занято множество женщин.Они работают и топ-менеджерами ,и менеджерами по продажам, и комерческими директорами.Между тем взлеты , виражи и пике турбизнеса делают его экстремальным т.е. далеким от уютного сидения в кабинетном кресле. Но отплывают круизные лайнеры, отлетают самолеты и отъезжают автобусы . Стало быть успешно адаптировались в туристическом бизнесе и трудятся деловые леди.Что они сами думают про свой бизнес?
Елена Бестужева , генеральный директор ''Служба путешествий РАОД'' :
Бизнес для меня - это попытка самореализоваться, но я говорю об это с сожалением, поскольку в серьезном бизнесе ,на мой взгляд, женщинам не место. Женское дело - быть женой ,матерью, подчинённой. А руководить бизнесом , работать по 16 часов в сутки и отвечать за большой коллектив- это все делает нас неоправданно жестокими .Хотя турбизнес - это очень интересные большие возможности .
Ирина Ходакова ,президент ''France TOURS +'' :
Бизнес для меня - это возможность творить в нестандартной ситуации. Это огромная жизненная школа , которая полностью изменила меня как человека , но , к счастью , не затронула жизненных принципов , на которых я воспитывалась. Бизнес - это очень жестокая игра на выживание , в которой я пыталась сохранить себя как личность. Но это еще и буквально океан человеческого общения , энергетически меня подпитывающий.
Валентина Трескова , директор ''Чароит - Трэвел'' :
Бизнес - это моя жизнь , которую я не выбирала.Я чувствую себя в нём как в семье.Бывают сложные времена , а бывают и радостные.
Ольга Арбенина , начальник департамента страхования путешествующих компании ''РЕСО - Гарантия'' :
Бизнес - это моя любовь , хобби и смысл жизни.Я делаю то , что люблю.
В целом , женщины , работающие в туризме, оценивают свою работу как сложную , но интересную.
В турфирмах был проведен опрос с целью выяснить ''Каковы основные источники персонала?'' .Результаты даны по степени предпочтения.
1.Самостоятельно выращенные кадры.
2.Переманеные работники из других турфирм.
3.Выпускники туристических ВУЗов.
Чем же их не устраивают выпускники туристических ВУЗов?
За время учебы в институте студенты приобретают теоретические знания , но практических знаний у них не достаёт.Далеко не все студенты совмещают учебу с работой , некоторые даже не проходят летнюю практику.Летняя практика позволяет немного углубиться в деятельность фирмы , приобрести некоторые практические умения , но для того чтобы с ходу влиться в коллектив их недостаточно.Выпускники туристических ВУЗов имеют о себе и о выбранной профессии неадекватное представления.Многие хотят сразу после института ,ни одного дня не проработав, получать зарплату как матерые профессионалы , которые на туризме уже собаку съели , или занять сразу высокий пост , требующий не только номинальной квалификации.Большинство ,поступая в ВУЗ, имело самые романтические воззрения на туризм.Они видели не тяжкий труд, а жизнь полную приключений. У многих вчерашних студентов отсутствует практика человеческого общения , они испытывают зажатость в общении с клиентами, партнерами, работодателями.
На сегодняшний день образовательный уровень у сотрудников аппарата управления довольно высок у туроператоров -84% , а турагентства - 75%, в среднем звене большая часть имеет высшее образование ,но не по профилю.
При приеме на работу в туристическую фирму пол обычно не имеет значения , потому что в нашей стране туризм - это преимущественно женская профессия.Но разделение труда существует. Работодатели предпочитают рутинные участки работы и телефон доверять женщинам , а мужчин назначать на активные , требующие творческого подхода должности.
Был проведен опрос 2000 работников туристических фирм и выяснилось что большинство довольны своей работой-73%.И 65% чувствуют себя на работе вполне надежно, но в то же время 78% считают что уровень оплаты их труда недостаточен.
Причины по которым они выбрали именно эту работу :
83% - интересная работа.
62% - выбрали работу из-за надежности.
60% - хотят чувствовать себя полезными.

Библиотека

Выход в кабинет